А еще у нас на сайте есть форум, где всегда можно пообщаться.

ПВД на Молодецкий курган 13 -14 июня 2010 года

Все началось с того, что Black_plash предложил прокатиться до Молодецкого кургана. Я сначала было начал сомневаться, вроде рюкзака нет подходящего, спальника, но потом посмотрел в Интернете фотографии с кургана и сомнения отпали. Рюкзак покупать давно собирался, а тут такой повод, как раз думаю заодно и проверю его.

Глянул по карте — от Рождествено до Молодецкого кургана километров 60. Спрашиваю Black_plash'а в аське:
— Маршрут туда получается километров 60, часов за 4-5 докатим?
— Ну да, где-то так
, — ответил он.
Ну и славно, приедем и будет время еще отдохнуть. Вообще задача доехать до кургана, там встретиться с Паштетом, Женей и Индианой, которые в это время там в пешем походе с Походником.

В итоге в воскресенье в 8-00 на Дне мы втроем (Я, Black_plash и Ussurey) ждем паром. Ожидание парома, переправа и в 9-00 мы стартуем из Рождествено. По асфальту катится достаточно легко, даже с рюкзаками за спиной, и совсем скоро мы уже в Шелехмети, за которой асфальт кончается.

На выезде из Шелехмети платим леснику за вход по 50 рублей. Он смотрит на нас и шутит:
— Вот сами не отдыхаете и нам не даете, сидели бы в такую жару на Дне, пили бы пиво...
— Не, не, не, это не по-нашему,
— отвечает Black_plash.
Лесник выписал нам путевки, пожелал удачи и мы покатили по грунтовкам в сторону Аскулов.

В первый же подъем уже никто въехать не пытался своим ходом, дабы не тратить свои силы раньше времени. Уже на верху первая остановка и короткий отдых, жара становится все сильнее. Далее въезжаем в лес и к жаре добавляются комары, которые не дают остановиться. По грунтовкам катится не очень хорошо и я на сликах периодически начинаю терять управления, из-за чего на спусках приходилось спускаться чуть медленнее, чем хотелось.

Где-то на промежутке Шелехметь-Аскулы встречается сооружение, в котором Black_plash сразу увидел подземный гейт и побежал заглядывать в него. Заглянул, а там правда лестница вниз. Что там внизу?

Гейт недалеко от Аскул

Далее по пути видим впереди группу велосипедистов. Они говорят:
— Вот мы уже 6 часов едем из Жигулей, но мы оставили вам поля и солнце!
Не понимали мы в тот момент всего смысла этой фразы. Да и как-то не понимали мы почему они едут шесть часов, тут ехать-то вроде недалеко же.

По карте, не доезжая Аскулов должен быть родник. Свернули в вроде бы нужный поворот, проехали километра полтора, а родника нет и нет. Решено вернуться обратно на дорогу и катить дальше, т.к. в Аскулах должен быть колодец.

В полях.

В полях, недалеко от Аскул.

Вода уже на исходе, доезжаем до Аскул, проезжаем всю деревню — колодца не видим. Спросили у местного жителя, он нам показал и мы тут же рванули к колодцу, к холодной воде. Напились, решили устроить обед. Пообедали. Некоторые немного вздремнули. Если бы не один ...т, то выспались бы, наверное )))

Обед в Аскулах

Послеобеденный сон

Собираем рюкзаки, надо ехать дальше. В этот момент к колодцу подъезжает другая группа велосамарцев.
— Ну где же могут встретиться велосипедисты с велосамары, если не в Аскулах, мы вам уже все подготовили, воду охладили, — шутит Black_plash.
Это были AleX_63 с группой, с которой они катались на земляничные поля.

Следующий наш пункт — Сосновый солонец. Из Аскулов его даже видно, поэтому ехать до него психологически попроще, но спуск-подъем были тоже неслабые. Доехали, все трое от жары уже никакие. Покупаем в местном магазинчике мороженое, делаем еще один небольшой привал, уничтожая это самое мороженое в тени того самого магазинчика. Рядом лежат велосипеды с рюкзаками.

Далее наш путь лежит в Валы. На выбор у нас два варианта — или делаем крюк и накатываем по асфальту лишних километра 4 или едем напрямую по грунтам. Мы, конечно же, по грунтам.

Почти доехали до Валов, предлагаю остановиться и немного отдохнуть в тени одного дерева. Но Black_plash созвонился с Паштетом, который уже на кургане и остановка отменяется.
Что же делать катим дальше и вот они, не может быть, Валы! Первым делом ищем колонку с водой, но вместо нее находим магазин, где снова покупаем мороженое, попить, поесть. От Валов уже осталось совсем немного до Жигулей, а от Жигулей совсем немного до Молодецкого кургана. И все под горку.
Проезжаем немного по М-5, сворачиваем, финишные 5 километров под горку, как бонус :) Воды в Жигулях не нашли — все колонки без воды. Спросили местных жителей, а они нас послали... к колодцу с елочками. Ну классно, туда ехать под горчку. Катимся, катимся, а колодца-то все и нет. Спросили другого местного жителя, а он нам говорит, что вода-то в колодце непитьевая совсем лучше вернитесь и где-то вон там есть поворот в него повернете и там будет колонка с водой, в которой неделю назад была вода. Возвращаемся в горку и покупаем воду в магазине. И дальше уже катимся к кургану. В итоге получилось, что вместо запланированных 4-5 часов мы ехали 10 часов по оставленным нам полям и солнцу)

Там в эти выходные проходит Захаровский слет и внизу народу очень много — все заставлено палатками и машинами.

С трудом, еле волоча на себе велосипеды, утоляя голод комаров и обтекая потом, поднимаемся на курган. Black_plash говорит, что набор высоты почти триста метров. На вершине нас уже ждали Паштет с Женькой и Индиана.

Наша пешая часть команды))

Дождались последнего участника нашей группы, немного отдохнули и теперь надо спускаться вниз. К месту стоянки. Нам помогли спустить рюкзаки и велосипеды (спасибо за это большое). Спускаясь, видим бухту с белым берегом. Паштет говорит:
— Вон видите, какая хорошая у нас стоянка с белым нежным песочком.
А я ведь поверил! )))
Спуск очень непростой, местами приходится очень сложно с велосипедами. Но как бы то ни было мы спускаемся и видим, что этот белый песочек на самом деле камни)))

На пляже с очень хорошим песочком!

Внизу уже горел костер и Black_plash приготовил ужин. Потом перед костром начали травить всякие истории, был разговор про какие-то матрасы, но я ушел спать. Все самое интересное, что обещал нам Black_plash, я проспал...

Где-то часов в 6 слышу "Еще раз!" "Доброе утро".
— Да, да, я еще минут 15-20 посплю.

Просыпаюсь в 6-45, а Black_plash уже снова спит, это он пошутил так с добрым утром.
Спальник, кстати, не был нужен, я его просто поолжил под голову, такая вот была жара.

наша стоянка

Наша стоянка

Сборы оказались долгими и вместо запланированных 9-00 мы выдвигаемся в 11-00.

Лезем через бурелом, таща на себе велосипеды и рюкзаки. В это время я потерял где-то габаритный задний фонарик, что заметил только потом на трассе. И тут снова большое спасибо, что нам помогали тащить наши велосипеды. В определенный момент у меня уже не было сил сдвинуть велосипед с места, как тут же появился Паштет и повел его дальше. Доходим с трудом до тропы, прощаемся с друзьями. Они идует пешком к электричке, а мы едем уже в Гаврилову поляну, т.к. до Ширяево никак не успеваем.
Да может быть еще в электричке одной поедем, — пошутил я.

Выезжаем из заповедника и вот он, асфальт! Хоть и в гору, но катится. Качусь-качусь и вот уже у того магазина, где можно купить холодной воды. Покупаем и тут же двухлитровая бутылка становится пустой. Покупаем вторую в дорогу и видимо, что небо начинает как-то подозрительно синеть... И грусть на лице Black_plash вдруг превращается в улыбку:
— Вот еще и дождь будет, здорово!
А я ведь только хотел сказать, что дождя еще не хватало нам.

Решаем, что едем до Бахилово, если успеваем туда до 15-30..16-00, то оттуда едем в Гаврилову поляну, если нет, то едем в Жигулевск и там садимся на электричку. Определяемся на карте о месте следующей встречи, т.к. темп езды у нас начинает немного отличаться в разных условиях. Я укатываю вперед, перед самым перекрестком начинается сильный ветер, который поднимает пыль. Ветер в спину и у меня скорость 40-42 км/ч, хоть педали я и не кручу. Выезжаею на М-5 еду через Валы, ветер сдувает с дороги на обочину. Доезжаю до какого-то знака, жду пока доедут Black_plash и Ussurey.

Тут начинается дождь, закрываем мой рюкзак и решаем, что едем мы не в Бахилово, а в Жигулевск и оттуда уезжаем на электричке.
Под дождем, по лужам едем по М-5, я уже весь в грязи, т.к. снял крылья (ну конечно, зачем они, жара ведь такая), в лужах я становлюсь мокрый, уже пофиг, еду по лужам. Во время каждой остановки Black_plash и Ussurey дико ржут над моим видом и очень хотят сфотографировать меня. Но я злой, фотоаппарат у меня в рюкзаке, доставать его в такую погоду невариант и я отказываюсь.

Едем дальше, на аварийном спуске дороги велосипед на сликах едет очень неуверенно, приходится гасить скорость и ехать не более 15км/ч. Проезжаем через Жигулевск и едем в Тольятти.

До электрички остается еще три часа, мы пристраиваемся в тени дерева — едим, пьем квас, доедаем остатки того, что у кого осталось в рюкзаках. Потом на станции встречаем еще двух велосамарцев.

Сон уставших путников.

Подъезжает электричка, из окна одного из вагонов выглядывает Паштет :)

Покорители Молодецкого!

Садимся в вагон и едем до Самары...

команда отдыхает

Команда отдыхает

И сняться им новые походы.

До новых встреч и новых покатушек  :)