А еще у нас на сайте есть форум, где всегда можно пообщаться.

Иремель, 6-9 мая

Первый день для нас — день заброски.

Накануне ночью вчетвером мы сели на поезд, на который мы долго караулили билеты и который почти в полдень по московскому времени привезет нас на станцию Вязовая.

Приехали. В-первую очередь, выйдя из вагона я стал самовнушать себе, что здесь на улице теплее, намного теплее, чем в Уфе, где мы выходили подышать чистым воздухом и послушать тишину, которой так не хватало в вагоне. По прогнозам синоптиков, погода уже должна быть совсем теплой, потому я, например, теплые вещи решил не брать, ограничившись флиской и теплым термобельем. Да и спальник я взял Микропак 900, в целях облегчения рюкзака почти на килограмм, который потом все равно займет фотоаппарат.

Выходим на площадь перед вокзалом в надежде увидеть местных таксистов, но их совсем не оказалось. Не теряя времени вызываем такси по одному из телефонов из заранее подготовленного списка (Мегафон на станции Вязовая принимает без проблем). Пока ждем таксистов у нас появляется новый четвероногий друг, который был явно не прочь разгрузить кого-нибудь из нас.

Такси ждать долго не пришлось, приехали быстро. Мы дружно погрузили в машины рюкзаки и отправились в Тюлюк. Да, мы заказали два автомобиля, решив, что не влезем вчетвером с рюкзаками в один легковой автоомбиль, но, в принципе, наверное, можно было сильно потесниться и уместиться в одной машине. По пути, предполагая, что в Тюлюке связи нет, сразу договорились, чтобы 9 мая нас забрали обратно.

Дорога до Тюлюка заняла около часа — приличный асфальт довольно быстро сменился на дорогу в ямах. Вдали виднелись заснеженные вершины и я еще раз пожалел, что не взял теплую куртку. Но, забегая вперед, скажу, что холодно никому не было. Ни ночью, ни днем.

Доезжаем до Тюлюка, расплачиваемся с таксистами (стоимость поездки от ст.Вязовая до поселка Тюлюк 1 090 рублей), еще раз напоминаем, что 9 мая нас нужно будет забрать и отправляемся в направлении Большого Иремеля, с целью встать поближе к горе. Около "Розы ветров" очень много машин, многие туристы только приехали и готовятся отправиться в путь.
На улице совсем нехолодно, но во время стоянок становится немного прохладно. Дождя вроде нет, но низкое небо говорит о том, что с неба вот-вот может полить.

По дороге встречаем места, где автолюители пытались победить бездорожье. Также встречаются велосипедные следы. Один из участников группы по протекторам сразу определяет, что на таких покрышках случайные велосипедисты не ездят. Да и откуда тут взяться случайным велосипедистам?

Тем временем семикилометровая дорога заканчивается и начинается хорошо утоптанная тропа.

Проходим еще километра 2-3 и уже понимаем, что пора бы остановиться, но хочется пройти подальше от Тюлюка и поближе к Иремелю. В одном из лагерей по пути нам советуют не ходить дальше, ставить лагерь здесь — дальше снег и палатку не поставить. Недолго думая решаем встать прямо здесь, недалеко от ручья. Вдалеке виднеется заснеженное плато, под ногами немного снега, который, кажется, до утра растает.

Разбив лагерь и съев "химический" борщ собираемся идти спать, как у нас гости — пришли знакомиться туристы из соседнего лагеря. Поведали они нам истории про то, как они искали и не находили Иремель, кроме того рассказали все, что они думают о Самаре — о том какое хорошее в Самаре пиво и какой в Самаре пляж. Тем временем нам все же пора спать.

Второй день, подъем в шесть утра — группа неохотно выбирается из палаток. Ночью прошел дождь и сразу заметно, что на плато снега стало на порядок меньше. Да и на улице заметно потеплело.

Завтракаем сладкой кашей из овсянки, молока и сухофруктов и начинаем собираться. Берем только самые необходимые и ценные вещи и отправляемся с одним рюкзаком на всех к Большому Иремелю.

К Большому Иремелю ведут указатели и тропинка, которая местами превращается в лужу, в которой опять же угадываются следы от велосипеда. Как потом выяснится, это, скорее всего, была группы из Велоуфы.

Выходим на поляну и вот, наконец-то, перед нами Большой Иремель, на который осталось подняться по курумнику.

Поднимаемся достаточно быстро, на вершине одна группа уже фотографируется, вдалеке на подходе виднеется другая группа. Мы же, спрятавшись от сильного ветра за камнем, перекусываем, я делаю несколько панорам и спускаемся обратно. После Большого Иремеля идем на Малый Иремель, времени еще полно.

Дорога к Малому Иремелю не столь явна, тропинок нет, но вершина видна и можно идти напрямую по болотистой поляне.

Доходим до Малого Иремеля, допиваем чай и выдвигаемся обратно к лагерю. Дойдя до речки Карагайки дальше идем по ней. Дойдя до тропинки, продолжаем путь к лагерю, который уже вот-вот покажется среди деревьев.

По возвращении готовим ужин, чай. Времени остается еще полно, поэтому решили по-быстрому сбегать на курумник и г.Сукташ и сделать несколько снимков заката. Поднялись невысоко, лишь бы елки и деревья не закрывали обзор. Даже с такой небольшой высоты открывается шикарный вид на хребет Бакты, за которым в дымке виднеется хребет Зигальга. На переднем же плане мы хорошо видим вершину Жеребчик, на которую и решили пойти завтра.

Начинаются сумерки, второй день нашего похода подходит к концу и мы укладываемся спать.

Третий день, подъем также в шесть утра нашего времени, но здесь из-за разницы во времени уже восемь и вовсю светит солнце.

Сегодня планируем пойти на Жеребчик, оттуда вернуться в лагерь, пообедать и подняться на Сукташ, около которого стоит наш лагерь.

Путь на Жеребчик выбирается по азимуту через курумник, покрытый мхом и лес. Спустя какое-то время выходим-таки на тропинку и начинается набор высоты по направлению к плато Большого Иремеля, откуда планируем повернуть в сторону Жеребчика. Тропа кончается, идем через лес, траву, прыгаем по курумнику и, кажется, вот он, Жеребчик!

Вид шикарный, но, оказывается, это не совсем Жеребчик — он чуть дальше.

Все, кроме меня, отрпавляются дальше, я же остаюсь здесь, на подъеме несколько раз о себе напомнило колено, решил не травмировать его дальше и отдохнуть — да и обзор меня вполне устраивает.

Сергей: Отрог, который ведет на Жребчик, выглядел очень диким — пока шли, я все ждал встречи с диким зверем. У меня было острое ощущение, что мы можем там встретить мишку.

Делаю несколько фотографий, пью чай, поднимаюсь повыше и вижу троих участников на вершине, а слева грозовое облако с дождем, который уже начинает многообещающе капать. Дождь усиливается, я быстро спускаюсь обратно, спешно прячу рюкзак за камень.

Сергей: На Жеребчике у нас возникла почти патовая ситация — вроде вот вершина, но и дождевое облако быстро приближается на нас. Решаем рискнуть, там я четко ощутил, что испытавают альпинисты, которые, скажем, к двум часа дня не выходят на вершину, но оказываються где-то недалеко от неё.

Группа возвращается и мы острожно спускаемся по мокрому курумнику вниз. Становится ясно, тучи уходят, дождь нас лишь немного задел и уже вовсю светит солнце. Пока перекусываем и пьем чай мокрые камни просыхают и дальше идти становится проще. Направляемся к лагерю.

В лагере желание "сбегать" на Сукташ начинает исчезать, но внезапно у единственной девушки в группе возникает прилив сил и острая необходимость позвонить по важной причине. Группа выдвигается в сторону Сукташа, переходя с камня на камень все выше и выше. Идти по курумнику стараемся максимально осторожно. Кажется, что если неосторожно задеть один камень, то все посыпется вниз.

Я остаюсь фотографировать на середине подъема, остальная часть группы уходит выше. Начинает капать мелкий дождь, слева появляется двойная радуга, сквозь облака светят лучи солнца.

Не дойдя до самой вершины совсем чуть-чуть группа возвращается. По их словам подняться без снаряжения там вполне реально, а вот спуститься уже опасно.

Сергей: Мы подошли к пупырю на вершине — перед нами стенка градусов 65 -70, рядом строит тур. Видимо, люди выше не ходят. Времени обойти пупырь и подняться с дургой стороны нет — спускаемся. Первый раз спускался по курумнику размером с рост человека ))) Забавное занятие.

Возвращаемся в лагерь и уходим спать.

Третий день заключительный. Подъем, завтрак и сбор лагеря.

Направляемся к Тюлюку. По тропе под горку идется легко и быстро. Планируем за 3 км до поселка свернуть к реке Тюлюк, но нет даже намека на тропу.
В итоге доходим до поселка, переходим реку по мосту и броду, оставляем рюкзаки и желающую отдохнуть девушку на берегу и идем по дороге на противоположной стороне реки искать Ларкино ущелье. Раньше там была Ларкина мельница, названная так по фамилии мельника, которому она принадлежала. В те далекие времена на Тюлюке было несколько мельниц, по разным данным то ли восемь то ли девять, что говорит о том, что село было богатым. Гора напротив села сохранила память о тех временах — она называется Мельничной. По описаниям ущелье должны быть в 3 км от поселка, мы идем по хорошо укатанной дороге и по тропе рядом с ней. Судя по тропе люди ходят по ней часто, но никакого ущелья на реке мы не видим. Мы уже прошли 3 км, а тропа так и идет рядом с дорогой. Выходим на развилку — поворачиваем направо и видим это безумно красивое место.

Делаем фотографии, возвращаемся к Тюлюку, готовим обед и выходим уже в поселок откуда нас должны забрать таксисты.

Либо таксисты оказались тактичны, либо нам повезло, но они приезжают вовремя и мы отправляемся обратно на станцию Вязовая, откуда поезд вернет нас обратно в Самару.