А еще у нас на сайте есть форум, где всегда можно пообщаться.

Новосемейкино. Старый серный карьер. День первый.

На перекрёстке Новосемейкинской дороги поворачиваю налево. Сразу чувствуется колорит пост советской глубинки:

забытые стелы-памятники достижений, свершений и чаяний минувшей эпохи;

отреставрированная и ухоженная церковь; мотороллер «Муравей» с прицепом около ворот…

В дали виднеется осыпь, к которой я стремлюсь попасть. Мимо проходит абориген с баклажкой пива в судорожно стиснутых руках. Справляюсь у него о возможности проезда к цели своего путешествия.

- Да, - говорит, - вон по той дороге вниз и налево по асфальту, а как до кладбища доедешь, прямо за ним все дороги туда ведут.

Так и оказалось. Кладбище ухоженное, много свежих могил. Вдоль забора дорога из белого камня. Кладбище кончилось и дорога, нырнув в поросль из низеньких дубочков, уткнулась в свалку. Пришлось спешиться и продираться через мусор и репьи.

Уклон стал убывать и вот перед моим взором раскинулся ландшафт старого карьера. Вот оказывается, что это за осыпь виднелась из окна электропоезда. Это гора вскрышных пород на склоне возвышенности, изъеденная эрозией.

Спуститься сразу в карьер было делом непростым - очень крутые стены выработок. Пришлось пробиваться по ямам и кучам по пояс в репьях и череде на вершину холма. А там по еле заметной тропке, через овражки и пригорки, продвигаться в сторону предполагаемого нахождения осыпи.

Скоро я действительно к ней вышел. Вид потрясающий. Весь пос. Новосемейкино как на ладони, ж/д пути, трасса м-5, и даже останец сокского карьера на берегу р. Сок хорошо были заметны с этой точки.

Подошёл ближе к краю. Из под ног уходила каменная крошка и сыпалась в оставленные дождевой водой каньончики. Высота метров 30. Боязно.

Сделал несколько снимков и стал искать путь вниз, туда, где виднелась примятая колесами автомобиля трава. Следы выходили на террасу пониже. Там же было костровище и пара брёвен. Тропа нашлась в 10 метрах. Но как тут спускаться с велосипедом, ума не приложу.

Попробовал вести его сбоку, одновременно тормозя всеми колёсами. Не получилось. Колёса не держали и скатывались по мелким катушкам. Тропа имела подобие ступеней, но с очень большим уклоном. Взял вел под мышку. Но удержаться на таких ступеньках не было возможности и чуть было не рухнув, я стал думать, как быть. Попробовал по траве, сбоку от тропы, но запутался в ползучих стеблях. Пришлось выдумывать способ. Поставил велосипед перпендикулярно тропе и согнувшись перенёс свой вес на него. Затем попеременно переставляя переднее и заднее колеса пододвигаюсь и снова переношу нагрузку на раму вела, пытаясь не потерять равновесие. Не знаю, может как то этот способ и называется уже, но получилось у меня неплохо.

Вот она дорожка .Можно ехать. Маневрируя всем корпусом вылетаю на наезженную грунтовку. Вниз дорога, огибая осыпь выходит к кладбищк, только с другой стороны. Наверх – теряется в карьере. В нем легко заблудиться. Множество развилок, тупичков. Ландшафт чем-то напоминает Царёв курган. Камни, берёзки, осины, и осыпи. Бросаются в глаза пирамидки из камня. Вот дорога. На ней яма. А рядом кучка известняковых плоскишей. Известняк здесь слоистый и без особых затрат можно разжиться прекрасным отделочным стройматериалом.

Проблукав минут 20 в недрах серной выработки уже стал терять терпение.

Тут же белеют кристаллы гипса и кальцита, обманывают, вызывая трепет непосвященного, своей схожестью с золотыми самородками, кристаллы пирита. Пробираясь по очередному заросшему участку одной из дорог и перелетаю через булыжник, так некстати выросший прямо перед колёсами. Но что это? Булыжник при ближайшем рассмотрении оказался черепом! И тут мне стало немного не по себе. Дорога шла по склону оврага. И весь этот склон был усеян сероватыми булыжниками, которые, когда я присмотрелся, так же оказались черепами. Много, много черепов. Весь склон и распадок был завален черепами, с укоризной пялящимися на меня пустыми глазницами. 7 – 8 камазов, не меньше, выбросили здесь свой убийственный груз. И хоть среди черепов зияли рога и челюсти коров, на душе было как-то мутно-тоскливо.

Проплутав ещё минут 5 и отведав плоды дикой яблони услышал шум мотора. Это «талибы» грузили местному камень в кузов МАЗа.

Сфоткаф серные камушки и попинав стреляные гильзы от дробовика, покатился под гору в сторону дома. Поездка удалась и день прошел хорошо. Надо будет ещё разок сюда приехать. Как нибудь.

© Greshnik


Качественные и дешевые бытовки в Нск.
Яндекс.Метрика