А еще у нас на сайте есть форум, где всегда можно пообщаться.

Национальный парк «Таганай», май-2011

Таганай — национальный парк в группе хребтов Таганай на Южном Урале. Расположен в западной части Челябинской области, вблизи северо-восточной окраины города Златоуст.

Таганай — место достаточно популярное и людное с туристической точки зрения, но тем не менее именно туда мы вчетвером решили поехать на майские праздники. О популярности этого места говорит даже то, что некоторые участники нашей группы едут туда уже во 2 или 3-й раз. В планах доехать до Златоуста, оттуда пешком по парку дойти до Киалимского кордона, посетить вершину Дальний Таганай.

Стратуем из Самары вечером 6-го мая, приблизительно в 17-00 выезжаем на трассу и отправляемся в путь. Все рюкзаки и вещи уместились в машине, бензин заправлен, на трассе не так много машин, несмотря на предпраздничный день. Весь наш путь лежит по трассе М-5.

Достаточно быстро проезжаем Самарскую область, проезжаем край Оренбургской области и Татарии и вот мы в Башкирии, где запланировали сделать остановку на ночь.

Тем временем проезжаем уже Уфу, на улице темнеет, время приближается к 23 часам нашего времени и становится ясно, что место для стоянки придется искать при свете фар и фонарей. Съезжаем с асфальта и пытаемся выбрать место подальше от трассы, но первый блин комом — мы выехали на какое-то поле, трасса проходит рядом, жилые дома или дачи тоже совсем рядом. Второй и третий блин тоже комом — то упираемся в железную дорогу, которая достаточно долго идет паралелльно трассе, то упираемся в промзону, где вставать на ночевку тоже совсем не хочется.

В очередной раз свернув по грунтовкам находим приятную поляну с травой и елочками, решаем остановиться на ней — трасса достаточно далеко, жилых домов и промзоны вроде не видно. Ставим палатки, перекусываем и залезаем в спальники смотреть сны.

В эту ночевку первый раз протестировал свой спальник Freetime Micropak 900 удачно купленный на распродаже в Триале в прошлом году, но так и не проверенный толком в походных условиях из-за очень жаркого лета прошлого года. Вывод — в моем случае заявленные +4 градуса комфорта он держит с натяжкой — спал в достаточно теплой толстовке и летней куртке, но тем не менее было прохладно.

Наступает утро, вылезаем из палаток и что мы видим... Через дорогу от нашей стоянки самый настоящий дачный поселок из которого к нам направляется дачница. Подошла, поинтересовалась, что мы тут делаем, но, получив ответ, что мы всего лишь тут переночевали, удивилась немного, как мы не замерзли, пожелала удачи и вернулась в направлении дач. Тем временем палатки собраны, рюкзаки уложены — продолжаем путь.

По дороге останавливаемся на завтрак в одном из придорожных кафе, где, как оказалось, достаточно вкусная и относительно недорогая еда.

По плану в 10-00 мы уже должны быть в Златоусте и выйти на тропу, но попадаем в несколько пробок из фур, обогнать которые невозможно и опасно — в результате доезжаем только часам к 12.

Оставляем машину в лесничестве, укладываем рюкзаки и отправляемся дальше — к Киалимскому кордону, до которого нам идти километров 20 и успеть добраться до него очень желательно засветло.

Идем по Нижней тропе, вначале дорога очень даже хорошая — сухая тропинка, указатели, мостик через реку Тесьма. Но чем дальше от входа в парк, тем дорога становится все хуже — появляется грязь, лужи, снег, ручьи, которые приходится обходить по лесу. Скорость нашего передвижения падает, появляются сомнения насчет того, что мы успеем на Киалимский кордон засветло.

На середине нашего пути дорога превращается в большую лужу со снегом и грязью. Серега одевает бахилы и идет напрямую. Мы же, несмотря на то, что бахилы лежат в рюкзаках, ленимся их доставать и прыгаем по камням, преодолевая таким образом все препятствия.

Доходим до приюта Таганай и решаем остановиться на нем, т.к. уже начинает темнеть и до Киалимского кордона мы не успеваем, а нужно еще поужинать и поспать.

На приюте уже стоят несколько туристических групп, ставим палатки и мы. За стоянку придется заплатить по 20 рублей с человека.

Готовим ужин, за ужином решаем, что распорядок завтрашнего дня рассмотрим завтра — времени в обрез, а завтра нужно успеть пройти в сторону машины хотя бы часть пути. К тому же водитель, в отличии от нас, обязательно должен быть отдохнувший. Заканчиваем ужин, залезаем в спальники.

Наступает утро. Несмотря на ранний час солнце уже вовсю греет. Постепенно все выползают из палаток — на завтрак котелок овсянки, который вчетвером мы не осиливаем.

Решаем отложить поход на Дальний Таганай, вместо этого дойдем до Круглицы, которая совсем рядом и дальше пойдем по Верхней тропе в сторону начала парка. Соседняя группа отправляется к вершине Три брата.

Собираем палатки и рюкзаки и отправляемся в сторону Круглицы. Дойдя до тропы, недалеко от нее прячем рюкзаки, чтобы не тащить их на себе и отправляемся к вершине. По пути встречается немало групп, которые идут как на Круглицу, так и с нее. По дороге встречается приличное количество снега — мои берцы промокли, но на улице уже разогрело и очень тепло.

Доходим до курумника, прыгая с камня на камень поднимаемся на Круглицу. Следом поднимается еще одна группа, а за ней еще и еще. Действительно очень популярное место.

Сделав несколько фото и немного передохнув, начинаем спуск обратно. Встречаем ту самую группу, которая отправилась на Три брата:
— Вы же на Три брата пошли?
— Да мы только сунулись вначале, а там вообще... везде вода и снега полно, решили не ходить туда.

Возвращаемся к рюкзакам, отправляемся в направлении лесничества. Проходим через Долину Сказок, доходим до прияюта Гремячий ключ, где делаем привал и обедаем. По времени у нас все получается достаточно неплохо и рещаем, что после обеда дойдем до приюта Белый ключ, откуда поднимемся на Двуглавую сопку, посмотрим там местный скалодром.

Доходим до Белого ключа, поднимаемся на Двуглавую сопку. Из-за того, что вершина расположена достаточно близко к началку парка, она отличается поулярностью и удобна для посещения — часть подъема оборудована железной лестницей.

Находим местный скалодром, сравниваем его с Верблюдом, предполагаем, что с нашими скалолазными навыками нам тут делать пока что нечего. Долго думали, как же они завешивают веревку сверху. Вверху есть трос, но как до него добраться так и осталось вопросом. Возможно, что сначала проходят трассу с нижей страховкой, но шлямбуров в стене мы тоже не увидели. Возможно, есть тропа, которую мы не увидели. Поднимаемся по тропе на вершину и практически сразу начинаем спуск — снизу нас ждет Диман и по плану мы уже должны идти дальше, а не гулять здесь.

Спускаемся, пьем чай, рюкзаки на плечи и в путь. До лесничества осталось каких-то 5 км, все больше и больше групп встречаются и обгоняются нами по пути, дорога все лучше и лучше.

Доходим до лесничества, забираем машину и после ночевки отправляемся обратно в Самару.