Страница 3 из 5
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 14:19
Greshnik
да наверное не нужен. накинул петельку, а через неё репик.
Салдатики! Круто. Я бы не смекнул
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 14:48
ПАШtet
Толщину транспортного можно было бы тоньше чем основного, т.к. не будет нагрузок под опасным тупым углом как на основной перильной веревке, с другой стороны:
- Антон говорит с тонким работать неудобно, а тут может человека вытаскивать надо будет.
- длинный транспортный можно провесить в случае не глубокой, но очень широкой (метров 100 нас ожидает??) речки. Косыми перилами (иначе провисание в середине в сторону течения будет опасно сильным и из него можно не выбраться + будет эффект тетевы, + к этому страховочной веревки не будет - не хватит). Перила из транспортного репшнура при этом ожно будет удлинить основным репшнуром.
Поэтому пришел к выводу, что транспортный репшнур нужно такой же толщины.
З.Ы. обновил сообщение с предварительным списком снаряжения
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 15:00
Greshnik
Павел, мне трудно с сотового по ссылкам лазить, поэтому спрошу у тебя: что такое косые перила?
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 15:09
Greshnik
И потоньше, это сколько 2, 3 мм? Вы его обязательно запутаете так, что распутывать придёться долго. Он режет руки. Да и вообще на то он и шнур, что его так назвали. Бельё развесить, каркас связать у плота, поднять чего-нить. Сам по себе репшнур использовать как полноценную замену верёвки можно только в случае, когда выбора нет другого.
А вес? Ну сколько проигрывает 60 метров 6мм по сравнению скажем с 4 мм? Ну граммов 800 не больше...
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 15:14
ПАШtet
Greshnik писал(а):Павел, мне трудно с сотового по ссылкам лазить, поэтому спрошу у тебя: что такое косые перила?
делаются не перпендикулярно берегу, а под углом вниз по течению. Течение как бы помогает продвигаться вперед. И ослабляется эффект перильной ловушки (зависание на середине в провисшей перилах) и эффект тетивы (когда перилы натягиваются натягиваются при переходе, а потом вдруг выстреливает тобой и тебя сбивает с ног, по статистике срабатывает где-то раз за переправу).
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 15:17
Greshnik
конечно надо знать и уметь организоать переправу. Но, повторюсь: если есть возможность, да же в случае задержки лучше найти самое безопасное место для переправы. С водой шутки плохи, тем более вдали от дома...
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 15:22
Greshnik
ПАШtet писал(а):Greshnik писал(а):Павел, мне трудно с сотового по ссылкам лазить, поэтому спрошу у тебя: что такое косые перила?
делаются не перпендикулярно берегу, а под углом вниз по течению. Течение как бы помогает продвигаться вперед. И ослабляется эффект перильной ловушки (зависание на середине в провисшей перилах) и эффект тетивы (когда натягивается натягивается, а потом вдруг выстреливает тобой и сбивает с ног, по статистике срабатывает где-то раз за переправу).
а, вон оно что! разумно. но при 100 метрах ширины верья надо будет ещё больше. И прямой путь- самый короткий. А скорость прохождения - залог той же безопасности. Но всё будет зависеть от места. Ты сам посмотри, прикинь, и выбери наиболее подходящий способ. Думай, братец! А мы будем за тебя пальцы загибать
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 20:09
black_plash
Паш ,а отметь плиз ваш маршрут на карте до сока ,я можт в субботу вас догонять поеду.
в пятницу посмотрю как звезды сложаться ))))
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 17 июн 2009 11:48
Greshnik
Плащ загорелся!!!
Вот чего дядька умный в книжке пишет:
"Сложность и опасность переправ через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по их дну камнями. Меньше всего воды в 4-8 утра, больше в 13-17 ч.
Перед переходом необходимо провести тщательную разведку берегов в обе стороны.
Верёвка для подстраховки крепиться на спине и фиксируется ещё на нескольких точках. Переходить вброл нужно только в ботинках, на босу ногу. Так меньше шансов повредить ноги о камни. Верхнюю одежду лучше снять, что бы уменьшить сопротивление потоку. Идти мелкими шажками, неторопясь, ощупывая дно ногами."
Ну и ещё куча всяких мелочей.
Прежде чем переправиться поднимитесь на высокое место, и выясните:
характер течения, места, где она возможно распадается на рукава;
есть ли препятствия на том берегу;
нет ли подводных камней, указывающих на наличие порогов или каньонов;
нет ли густых зарослей, что указывает на глубокое место;
При выборе места переправы, помните:
Следует намечать переправу под углом 45 градусов против течения реки;
не пытайтесь переходить реку чуть выше глубокого или быстрого или рядом с ним;
всегда переходите реку там, где в случае падения, вас вынесет на пологий берег или отмель;
Избегайте каменистых мест.
ПЕРЕПРАВА ВБРОД ВОЗМОЖНА, ЕСЛИ ГЛУБИНА НЕ ВЫШЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА!
Re: Брод, организация переправы
Добавлено: 17 июн 2009 12:16
ПАШtet
Greshnik писал(а):Следует намечать переправу под углом 45 градусов против течения реки;
против? там не опечатались?
или это для того, чтобы "выйти в той точке, куда запланировал" с учетом сноса?
Вроде бы главное просто добраться до другого берега. Неважно где