Некоторые моменты, которые я, читая несколько дней назад эти статейки отметил для себя (скопировал, записал своими словами, или что-то записав от себя):
1. При организации перил веревку следует завязывать с обеих сторон узлами, быстро развязывающимися под нагрузкой (какой? Штык из репшнура вроде получается развязывать но нужно уточнить).
При этом узел со стороны исходного берега должен отвечать требованиям сдергивания перильной веревки с целевого берега посредством вспомогательной веревки (тут еще сложней -
какие узлы сомосдергиваются?).
2. учитывая снижение скорости течения у дна реки, передвигаться по реке с высокой скоростью течения следует, скользя ступнями по дну.
3. пассивная устойчивость туриста в положении «грудью к потоку» определяется размером половины стопы (mg*L/2), в положении «боком к потоку» - расстоянием между широко расставленными ступнями (L значительно больше). Поэтому реку с сильным течением по перилам следует переходить боком к потоку, держа ноги шире плеч.
4. Скорость течения Вы можете определить так: разойдитесь со своим товарищем примерно на 10 метров. Пусть тот из Вас кто стоит выше по течению по команде бросит в воду щепку, а второй участник (стоящий ниже) засечет время. Скорость течения будет равна расстоянию, деленному на время.
5. Необходимо учитывать, что скорость течения у поверхности реки на 5 -10 % меньше, чем скорость течения в глубине потока, а традиционные технологии определения скорости реки построены на определении скорости предмета, плывущего по поверхности реки. Для того, чтобы создать запас прочности при переправе, необходимо устанавливать в качестве верхней границы риска переправы показатели скорости реки на 20% меньшие, чем те, которые приведены в таблице.
6. Через горные реки и ручьи переходить в наиболее безопасное время - в первой половине дня и под утра, так как во второй половине дня они становятся более полноводными.
7. на перильной переправе длина страховочного уса вместе с карабином не должна превышать 25 - 30 см (в зависимости от роста человека)
8. Рюкзак с гидромешком представляет собой прекрасное плавсредство и может «держать» человека, сбитого течением, на перилах на поверхности реки бесконечно долго. Рюкзак без гидромешка через несколько минут после погружения в воду набирает воду и начинает топить туриста. Поэтому после падения в реку с рюкзаком без гидромешка необходимо как можно быстрее сбросить рюкзак. Чтобы он не уплыл, необходимо изначально прикрепить его к перилам отдельным страховочным усом. Как показал несчастный случай на реке Карагем, не надо пытаться встать с рюкзаком, чтобы не терять драгоценное время.
9. Иметь нож-стропорез в пределах быстрой досягаемости от следующего: Зависание в перильной ловушке - точке наибольшего провисания перил, из которой очень трудно выбраться вплавь. Наличие у данного туриста ножа - стропореза может кардинально изменить ситуацию - освободившись от перил, он имеет возможность добраться до берега вплавь.
10. рюкзак (снабженный гидромешком) транспортируется по перилам отдельно.
11. Быть готовым к реамационным мероприятим, которые нужно сделать с утонувшим.
12.
Собственная демогогия: Все усложняется наличием велосипеда. Те статьи, что давал выше, написаны для пешеходных туристов, и не учитывают наличие велосипеда. С ним есть особенность - руки заняты... или рука. Центр тяжести другой, и ты уже не будеш не так устойчив, с 15-килограмовым грузом в руке, а не в виде рюкзака на спине. Какие-то методы сразу понятно, что не применимы (метод кольцом, шеренгой). Из тех, что применимы, менее опасные и более опасные для пешиков и могут поменяться местами для велосипедиста. Или не понятно что из них получится (что будет если идти колонной, но не удерживать друг друга за пояс?).
12. Если перила, то должно быть наведение КОСЫХ перил для переправы вброд (перпендикулярные перила для переправы вброд должны быть категорически запрещены);
Это чтобы избежать эффекта тетевы и эффекта перильной ловушки в месте провисания. Для косых перил нужна большая длина веревки.
13. Чтобы избежать подводной ловушки нельзя использовать длинный ус.
Отсебя: Может быть вообще без уса - сразу карабином?
Пешеходники имеют возможность держаться руками - они держатся, а страховочный ус не нагружен. Однако мы сможем держаться только одной рукой - в другой будет вел, а это менее надежно. Поэтому может быть лучше нагружать перила (очень короткий ус или просто карабин), а не держаться рукой (?). При жесткой фиксации усом/карабином (а не руками когда веревка особо не нагружается) возможно будет более ощутим эффект тетивы.
15. Отработать на месте переправу, разные способы. Перилы, маятник и другие веревочные. Отработать несколько типов аварийных ситуаций: срыв первого, зависание последнего, закусывание перильной веревки при сдергивании с целевого берега и т.д.). Попробывать способы передвижения без использования веревок (с шестом, группой).
16. Говорят лучше делать навесную переправу, если есть такая возможность, а ее можно сделать практически всегда, если хорошо поискать места
(но это опять же пишут пешики - им легче шмотки тащить). . Первый реку переплывает (или переходит в брод, без рюкзака, с шестом). Переплывать первому можно в другом месте где река шире и медленнее.
Но для навесной переправы нужна уже веревка, а не репшнур. Для небольшой группы, причем вело мне это кажется очень тяжелым. Хотя если бы у всех велоштаны....
.