Брод, организация переправы
Добавлено: 16 июн 2009 00:32
Думаю этой теме место в этом разделе, потому что дела веревочные все-таки. Да и броды просто, без использования верья - это все равно вроде как входит в учебники по альпинизму.
4-го июля уезжаем на забайкалье. Предстоят многочисленные броды с велосипедами через горые реки. Этим вызвано острое желание попробывать переправы.
В эти выходные (20-21.06.09) выезжаем на сок отработать переправу в районе Соколинки. Это выше Красного Яра. Из Самары - 70км.
В этом месте должны быть бурные потоки, будет похоже на горную речку - туда даже каякеры тренироваться ездиют.
Приглашаем тех, кому это будет интересно или кто сможет что-то подсказать.
Планируем на велах, возможно начнем путь уже в пятницу вечером. Кому лучше на машине - нет проблем.
Обещают несусветную жару, поэтому мероприятие в воде будет как нельзя кстати!
Собираемся попробовать различные способы переправы:
- навесную переправу
- переправу по перилам: по прямым/косым; со страховочной веревкой(транспортными концами)/без
- переправа первого человека методом маятника с двумя веревками - одна выше, другая ниже по течению
- брод последнего с оставшимися концами веревок/самосбросбрасывающуюся переправу
- брод с использованием шеста, парно шеренгой Возможно еще какие-нибудь способы брода подойдут для брода когда кроме рюкзака у тебя одна рука занята велосипедом. Вообще в статьях все для пеших туристов, да для пеших. С велом получается особенность, не все применимо?
Я думаю это делать с тяжелым рюкзаком, велосипедом. Хочется оценить, что будет в реальных походных условиях. Что реально сделать, а что не получится.
Например, можно ли будет достоточно крепко держать репшнур руками (он же тоньше веревки). А вытаскивать обратно к берегу товарища уносимого течением? Может без жумара никак, да и жумар для репшнура врят-ли подойдет. Может стоит использовать какой-нибудь схватывающий узел с удобной петлей на другом конце.
На какой способ переправы лучше брать снаряжение. Сколько веревок брать - 1, 2 или 3 (для челночной системы) ширины реки, сколько именно карабинов, можно ли будет обойтись лишь одним для пристегивания к перилам и т.п. Лишнего не возьмешь - у нас и так автономка 3-5 дней на этом участке будет.
Самый срочный вопрос - какой минимальной толщины достаточен репшнур для перильной (т.е. не навесной!) переправы. Ненужно же тащить веревку, расчитанную на вертикальную нагрузку и срывы. Репшнур тоже вроде на это расчитан кстати. Так что какая минимальная толщина? Я бы может купил даже по дороже - тонкий но на много кг рассчитанный. Наверное вопрос нужно ставить по другому - на сколько кг брать репшнур для перил? Нужно с этим определиться и успеть купить до тренировки!!!
Обсуждать все, что связано с переправами вообщем, предлагаю здесь же.
Основы:
http://traveller.com.ua/info/treking/vbrod.htm
http://survival.com.ua/sovs/sov_as4.html
http://www.outdoors.ru/transit/wade.php
(тексты похожы, но несколько различаются)
Ценная статья про опасности при использовании перильной переправы
http://www.ufatourism.ru/plugins/conten ... content.37
4-го июля уезжаем на забайкалье. Предстоят многочисленные броды с велосипедами через горые реки. Этим вызвано острое желание попробывать переправы.
В эти выходные (20-21.06.09) выезжаем на сок отработать переправу в районе Соколинки. Это выше Красного Яра. Из Самары - 70км.
В этом месте должны быть бурные потоки, будет похоже на горную речку - туда даже каякеры тренироваться ездиют.
Приглашаем тех, кому это будет интересно или кто сможет что-то подсказать.
Планируем на велах, возможно начнем путь уже в пятницу вечером. Кому лучше на машине - нет проблем.
Обещают несусветную жару, поэтому мероприятие в воде будет как нельзя кстати!
Собираемся попробовать различные способы переправы:
- навесную переправу
- переправу по перилам: по прямым/косым; со страховочной веревкой(транспортными концами)/без
- переправа первого человека методом маятника с двумя веревками - одна выше, другая ниже по течению
- брод последнего с оставшимися концами веревок/самосбросбрасывающуюся переправу
- брод с использованием шеста, парно шеренгой Возможно еще какие-нибудь способы брода подойдут для брода когда кроме рюкзака у тебя одна рука занята велосипедом. Вообще в статьях все для пеших туристов, да для пеших. С велом получается особенность, не все применимо?
Я думаю это делать с тяжелым рюкзаком, велосипедом. Хочется оценить, что будет в реальных походных условиях. Что реально сделать, а что не получится.
Например, можно ли будет достоточно крепко держать репшнур руками (он же тоньше веревки). А вытаскивать обратно к берегу товарища уносимого течением? Может без жумара никак, да и жумар для репшнура врят-ли подойдет. Может стоит использовать какой-нибудь схватывающий узел с удобной петлей на другом конце.
На какой способ переправы лучше брать снаряжение. Сколько веревок брать - 1, 2 или 3 (для челночной системы) ширины реки, сколько именно карабинов, можно ли будет обойтись лишь одним для пристегивания к перилам и т.п. Лишнего не возьмешь - у нас и так автономка 3-5 дней на этом участке будет.
Самый срочный вопрос - какой минимальной толщины достаточен репшнур для перильной (т.е. не навесной!) переправы. Ненужно же тащить веревку, расчитанную на вертикальную нагрузку и срывы. Репшнур тоже вроде на это расчитан кстати. Так что какая минимальная толщина? Я бы может купил даже по дороже - тонкий но на много кг рассчитанный. Наверное вопрос нужно ставить по другому - на сколько кг брать репшнур для перил? Нужно с этим определиться и успеть купить до тренировки!!!
Обсуждать все, что связано с переправами вообщем, предлагаю здесь же.
Основы:
http://traveller.com.ua/info/treking/vbrod.htm
http://survival.com.ua/sovs/sov_as4.html
http://www.outdoors.ru/transit/wade.php
(тексты похожы, но несколько различаются)
Ценная статья про опасности при использовании перильной переправы
http://www.ufatourism.ru/plugins/conten ... content.37