Брод, организация переправы

Если Вам не чужды такие слова, как жумар, карабин и григри, то Вам сюда.
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Брод, организация переправы

Сообщение ПАШtet »

Думаю этой теме место в этом разделе, потому что дела веревочные все-таки. Да и броды просто, без использования верья - это все равно вроде как входит в учебники по альпинизму.

4-го июля уезжаем на забайкалье. Предстоят многочисленные броды с велосипедами через горые реки. Этим вызвано острое желание попробывать переправы.

В эти выходные (20-21.06.09) выезжаем на сок отработать переправу в районе Соколинки. Это выше Красного Яра. Из Самары - 70км.
В этом месте должны быть бурные потоки, будет похоже на горную речку - туда даже каякеры тренироваться ездиют.
Приглашаем тех, кому это будет интересно или кто сможет что-то подсказать.
Планируем на велах, возможно начнем путь уже в пятницу вечером. Кому лучше на машине - нет проблем.
Обещают несусветную жару, поэтому мероприятие в воде будет как нельзя кстати!

Собираемся попробовать различные способы переправы:
- навесную переправу
- переправу по перилам: по прямым/косым; со страховочной веревкой(транспортными концами)/без
- переправа первого человека методом маятника с двумя веревками - одна выше, другая ниже по течению
- брод последнего с оставшимися концами веревок/самосбросбрасывающуюся переправу
- брод с использованием шеста, парно шеренгой Возможно еще какие-нибудь способы брода подойдут для брода когда кроме рюкзака у тебя одна рука занята велосипедом. Вообще в статьях все для пеших туристов, да для пеших. С велом получается особенность, не все применимо?


Я думаю это делать с тяжелым рюкзаком, велосипедом. Хочется оценить, что будет в реальных походных условиях. Что реально сделать, а что не получится.

Например, можно ли будет достоточно крепко держать репшнур руками (он же тоньше веревки). А вытаскивать обратно к берегу товарища уносимого течением? Может без жумара никак, да и жумар для репшнура врят-ли подойдет. Может стоит использовать какой-нибудь схватывающий узел с удобной петлей на другом конце.

На какой способ переправы лучше брать снаряжение. Сколько веревок брать - 1, 2 или 3 (для челночной системы) ширины реки, сколько именно карабинов, можно ли будет обойтись лишь одним для пристегивания к перилам и т.п. Лишнего не возьмешь - у нас и так автономка 3-5 дней на этом участке будет.

Самый срочный вопрос - какой минимальной толщины достаточен репшнур для перильной (т.е. не навесной!) переправы. Ненужно же тащить веревку, расчитанную на вертикальную нагрузку и срывы. Репшнур тоже вроде на это расчитан кстати. Так что какая минимальная толщина? Я бы может купил даже по дороже - тонкий но на много кг рассчитанный. Наверное вопрос нужно ставить по другому - на сколько кг брать репшнур для перил? Нужно с этим определиться и успеть купить до тренировки!!!


Обсуждать все, что связано с переправами вообщем, предлагаю здесь же.

Основы:
http://traveller.com.ua/info/treking/vbrod.htm
http://survival.com.ua/sovs/sov_as4.html
http://www.outdoors.ru/transit/wade.php
(тексты похожы, но несколько различаются)

Ценная статья про опасности при использовании перильной переправы
http://www.ufatourism.ru/plugins/conten ... content.37
Аватара пользователя
Greshnik
Продвинутый
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:15
Имя: Антон
Фамилия: Корпачёв
Телефон: 89083931240
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Брод, организация переправы

Сообщение Greshnik »

Да, похоже наш Пашок всерьёз заболел туризмусом!
Что ж, как говорил зямка Познер: "давайте это обсудим."
Признаюсь, личного опыта переправы через горные реки не имею, поэтому умничать не стану. Н, как говориться - лучшее оружие - это голова!
Бой с самим собой-самый трудный бой;победа из побед-победа над собой!
Аватара пользователя
Greshnik
Продвинутый
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:15
Имя: Антон
Фамилия: Корпачёв
Телефон: 89083931240
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Брод, организация переправы

Сообщение Greshnik »

Для навесной переправы, не касаясь водной поверхности, Я думаю использовать верёвку диаметром менее 10 мм не имеет смысла. Конечно некоторые буржуйские образцы меньшего диаметра может и отвечают предъявляемым требованиям прочности, но найти их у нас в продаже трудно. Верьё толще - тяжелее и объёмнее, что в условия автономки, пусть и не продолжительной, весьма отрицательный фактор. Длина 50-60 метров вполне достаточна, ибо длиннее натянуть верёвку практически невозможно без провиса. Лучше применять статическую, жёсткую.
Страховочный(транспортный) репшнур тоньше 5 мм очень неудобен в обращении, и плохо управляем в экстренных случаях. Лучше 5-6 мм.
Длина на 10 метров больше основной верёвки.
2-3 карабина, желательно стальных.
Жумар держит и 6 мм репик, но его использование необязательно при наведении переправ.
Бой с самим собой-самый трудный бой;победа из побед-победа над собой!
Аватара пользователя
Greshnik
Продвинутый
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:15
Имя: Антон
Фамилия: Корпачёв
Телефон: 89083931240
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Брод, организация переправы

Сообщение Greshnik »

С велосипедами лучше избегать участков, где требуется навесная переправа. Это и потеря времени, и сложность устройства и само форсирование реки. Быстрее и безопаснее найти место, где можно ограничиться лишь одним репиком для проводки. Закрепили через дерево или вбитый кол выше по течению и через блок-ролик или карабик страхуете идущего. Если поток быстрый, удержать напрямую весьма сложно.
Бой с самим собой-самый трудный бой;победа из побед-победа над собой!
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: Брод, организация переправы

Сообщение ПАШtet »

меня больше интересует периальная переправа. На навесную для нас нереально снарягу тащить. Вообщем-то до этого вроде все так ходили этот маршрут (около 8 вело-отчетов). Но не всем удавалось пройти бродами.
Мы хотим хотя бы что-то из веревок взять.
Greshnik писал(а):2-3 карабина, желательно стальных.
поэтому по поводу карабинов нужных именно для перил :
- для встегивания в перилы - обвязки думаю достаточно аллюминиевый.
- Для крепления перил - может нормально получится организовать это без карабиков.
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: Брод, организация переправы

Сообщение ПАШtet »

Greshnik писал(а):Страховочный(транспортный) репшнур тоньше 5 мм очень неудобен в обращении, и плохо управляем в экстренных случаях. Лучше 5-6 мм.
Длина на 10 метров больше основной верёвки.
на 10 метров больше... это смотря какая шириной переправа наверное. Я себе так прикидываю - для транспортировочного нужно в два раза больше чем основная, чтобы когда перетянешь конец оставался на другой стороне, чтобы перетянуть потом обратно
Или ты считал прибавление 10 метров к стандартной длине основной веревки? В принципе транспортной веревки должно хватать до берега или где уже очень мелко, а основную нужно на узлы рачитывать, на места крепления не прямо у берега, на натягивание. Так что может и не 2 длины от основной расчитывать...
Аватара пользователя
Greshnik
Продвинутый
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:15
Имя: Антон
Фамилия: Корпачёв
Телефон: 89083931240
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Брод, организация переправы

Сообщение Greshnik »

При переходе вброд со страховкой с берега, мне кажеться тянуть упавшего товарища не стоит. Во первых это очень трудно, во вторых, он скорее всего нахлебается воды или вообще не сможет сделать вдох. Самое разумное просто держать его, не давая течению его унести и ждать, когда он достигнет берега, где и помочь ему выбраться. В крайнем случае можно слегка травить верёвку, если место для выхода не удобное.
После того как первый переправиться на противоположный берег, он должен закрепить репшнур за любую опору. Остальные переправляются пристегнувшись к перилам. Наверное можно переходить с рюкзаками, но пристегнувшись к перилам самомуи отдельно пристегнув рюкзак куском шнура. В случае падения, рюкзак можно сбросить. Как быть с велами не знаю, но наверное то же пристегнуть как и рюк отдельно, да же если тащить на спине придёться.
Бой с самим собой-самый трудный бой;победа из побед-победа над собой!
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: Брод, организация переправы

Сообщение ПАШtet »

Greshnik писал(а):ограничиться лишь одним репиком для проводки. Закрепили через дерево или вбитый кол выше по течению и через блок-ролик или карабик страхуете идущего. Если поток быстрый, удержать напрямую весьма сложно.
вот это хочу попробывать. Помоему это и есть маятник. Про закрепление, при страховании - хороший совет. Про вбитый кол - я бы вообще недодумался, если вообще ничего не найти за что привязать это выход. Только боязно и трудозатратно.
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: Брод, организация переправы

Сообщение ПАШtet »

Greshnik писал(а):При переходе вброд со страховкой с берега, мне кажеться тянуть упавшего товарища не стоит. Во первых это очень трудно, во вторых, он скорее всего нахлебается воды или вообще не сможет сделать вдох. Самое разумное просто держать его, не давая течению его унести и ждать, когда он достигнет берега, где и помочь ему выбраться.
читал совет ниже по течению держать второй веревкой и если что притягивать ей, а той, которая выше по течению просто держать.
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 10:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: Брод, организация переправы

Сообщение ПАШtet »

Greshnik писал(а):отдельно пристегнув рюкзак куском шнура. В случае падения, рюкзак можно сбросить. Как быть с велами не знаю, но наверное то же пристегнуть как и рюк отдельно, да же если тащить на спине придёться.
когда "считал" карабины про пристегивание этих вещей я забыл. Но думаю да, можно просто куском репшнура привязать.
А для человека важно иметь возможность быстро отстегнуться или отстегнуть его другим.
Ответить