Страница 4 из 5

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 17 июн 2009 12:30
Greshnik
вроде так написано! сам не знаю, почему под углом...

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 17 июн 2009 12:36
Greshnik
тут хитро написано как-то! Намечать переправу под углом, а переправляться типа как угодно. да, интересно...

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 17 июн 2009 19:13
ПАШtet
начал высматривать репшнур

1. Tendon    Реп шнур 5мм_красный
диаметр (mm) 5
вес (g/m) 18.9
мин.прочность (daN) 510
18руб./метр

510 дан - это нормально?


2. Salewa    Cord 5mm (625)
Диаметр (мм): 5
Мин. нагрузка (кг): 580
вес блин не указан...
51руб./метр

там дан, тут КГ написано... вот и сравнивай...

это в канте все.
Надо с хорошими показателями хоть как-то определиться (нагрузка и вес) и можно тогда в грушинский еще посмотреть пойти. А так просто смотреть - ниче не понятно.

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 17 июн 2009 23:02
ПАШtet
Некоторые моменты, которые я, читая несколько дней назад эти статейки отметил для себя (скопировал, записал своими словами, или что-то записав от себя):

1. При организации перил веревку следует завязывать с обеих сторон узлами, быстро развязывающимися под нагрузкой (какой? Штык из репшнура вроде получается развязывать но нужно уточнить).
При этом узел со стороны исходного берега должен отвечать требованиям сдергивания перильной веревки с целевого берега посредством вспомогательной веревки (тут еще сложней - какие узлы сомосдергиваются?).

2. учитывая снижение скорости течения у дна реки, передвигаться по реке с высокой скоростью течения следует, скользя ступнями по дну.

3. пассивная устойчивость туриста в положении «грудью к потоку» определяется размером половины стопы (mg*L/2), в положении «боком к потоку» - расстоянием между широко расставленными ступнями (L значительно больше). Поэтому реку с сильным течением по перилам следует переходить боком к потоку, держа ноги шире плеч.

4. Скорость течения Вы можете определить так: разойдитесь со своим товарищем примерно на 10 метров. Пусть тот из Вас кто стоит выше по течению по команде бросит в воду щепку, а второй участник (стоящий ниже) засечет время. Скорость течения будет равна расстоянию, деленному на время.

5. Необходимо учитывать, что скорость течения у поверхности реки на 5 -10 % меньше, чем скорость течения в глубине потока, а традиционные технологии определения скорости реки построены на определении скорости предмета, плывущего по поверхности реки. Для того, чтобы создать запас прочности при переправе, необходимо устанавливать в качестве верхней границы риска переправы показатели скорости реки на 20% меньшие, чем те, которые приведены в таблице.

6. Через горные реки и ручьи переходить в наиболее безопасное время - в первой половине дня и под утра, так как во второй половине дня они становятся более полноводными.

7. на перильной переправе длина страховочного уса вместе с карабином не должна превышать 25 - 30 см (в зависимости от роста человека)

8. Рюкзак с гидромешком представляет собой прекрасное плавсредство и может «держать» человека, сбитого течением, на перилах на поверхности реки бесконечно долго. Рюкзак без гидромешка через несколько минут после погружения в воду набирает воду и начинает топить туриста. Поэтому после падения в реку с рюкзаком без гидромешка необходимо как можно быстрее сбросить рюкзак. Чтобы он не уплыл, необходимо изначально прикрепить его к перилам отдельным страховочным усом. Как показал несчастный случай на реке Карагем, не надо пытаться встать с рюкзаком, чтобы не терять драгоценное время.

9. Иметь нож-стропорез в пределах быстрой досягаемости от следующего: Зависание в перильной ловушке - точке наибольшего провисания перил, из которой очень трудно выбраться вплавь. Наличие у данного туриста ножа - стропореза может кардинально изменить ситуацию - освободившись от перил, он имеет возможность добраться до берега вплавь.

10. рюкзак (снабженный гидромешком) транспортируется по перилам отдельно.

11. Быть готовым к реамационным мероприятим, которые нужно сделать с утонувшим.

12. Собственная демогогия: Все усложняется наличием велосипеда. Те статьи, что давал выше, написаны для пешеходных туристов, и не учитывают наличие велосипеда. С ним есть особенность - руки заняты... или рука. Центр тяжести другой, и ты уже не будеш не так устойчив, с 15-килограмовым грузом в руке, а не в виде рюкзака на спине. Какие-то методы сразу понятно, что не применимы (метод кольцом, шеренгой). Из тех, что применимы, менее опасные и более опасные для пешиков и могут поменяться местами для велосипедиста. Или не понятно что из них получится (что будет если идти колонной, но не удерживать друг друга за пояс?).

12. Если перила, то должно быть наведение КОСЫХ перил для переправы вброд (перпендикулярные перила для переправы вброд должны быть категорически запрещены);
Это чтобы избежать эффекта тетевы и эффекта перильной ловушки в месте провисания. Для косых перил нужна большая длина веревки.

13. Чтобы избежать подводной ловушки нельзя использовать длинный ус.
Отсебя: Может быть вообще без уса - сразу карабином?
Пешеходники имеют возможность держаться руками - они держатся, а страховочный ус не нагружен. Однако мы сможем держаться только одной рукой - в другой будет вел, а это менее надежно. Поэтому может быть лучше нагружать перила (очень короткий ус или просто карабин), а не держаться рукой (?). При жесткой фиксации усом/карабином (а не руками когда веревка особо не нагружается) возможно будет более ощутим эффект тетивы.


15. Отработать на месте переправу, разные способы. Перилы, маятник и другие веревочные. Отработать несколько типов аварийных ситуаций: срыв первого, зависание последнего, закусывание перильной веревки при сдергивании с целевого берега и т.д.). Попробывать способы передвижения без использования веревок (с шестом, группой).

16. Говорят лучше делать навесную переправу, если есть такая возможность, а ее можно сделать практически всегда, если хорошо поискать места (но это опять же пишут пешики - им легче шмотки тащить). . Первый реку переплывает (или переходит в брод, без рюкзака, с шестом). Переплывать первому можно в другом месте где река шире и медленнее.
Но для навесной переправы нужна уже веревка, а не репшнур. Для небольшой группы, причем вело мне это кажется очень тяжелым. Хотя если бы у всех велоштаны.... :) .

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 18 июн 2009 00:17
ПАШtet
цитата писал(а): Страховка на переправе вброд организуется двумя основными веревками, расположенными V-образно (под углом, примерно, 90? друг к другу). Одна веревка (страховочная) закреплена на переходящем реку туристе и выдается страхующими туристами (туристом), стоящими в устойчивом положении на берегу на позиции выше по течению реки относительно переправы (рис. 21). Страховочная веревка помогает переправляющемуся лицом к течению туристу справляться с напором воды. Вторая веревка (вспомогательная) так же закреплена на переходящем вброд туристе и заносится ниже по течению. Концы обоих веревок не закреплены на опорах; веревки просто удерживаются страхующими туристами руками. В случае если поток сбивает идущего вброд, страховочная веревка выдается свободно (страхующий турист начинает бежать вдоль берега вниз по течению, вслед за плывущим туристом, не допуская натяжения страховочной веревки). Туристы, удерживающие вспомогательную веревку, начинают немедленно ее выбирать, подтягивая плывущего человека к берегу. Важно чтобы страховочная веревка ни в коем случае не оказалась сильно натянута, поскольку в этом случае упавшего туриста затянет течением под воду!
да..., а вот в предыдущих статьях при описывании этого метода писали наоборот, что в случае срыва нужно веревкой которая ниже по течению подтягивать, а ту которую выше по течению ЗАФИКСИРОВАТЬ.

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 18 июн 2009 00:30
ПАШtet

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 19 июн 2009 10:26
ПАШtet
организация навесной переправы
там кстати есть самосбрасываемый узел - полубулень

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 24 июн 2009 14:04
ПАШtet
Тренировка прошла. Переправить первопроходцев на тот берег методом маятника не получилось :?
Первой снесло Наташку, потом я у другие добровольцы подходили с намерением: "да че там, это Наташку снесло, я-то сейчас перейду". "А че Пашку-то снесло, чего там сложного. Я-то перейду..." ни укого не получилось. Условия (выбрали самое сложное место): глубина метр (по пояс); скорость 2 м/с в самой середине может быть 3 м/с; ширина - метров 15 наверное;
дно - ровное из мелких камней и чуть песка. У меня получилось только удлинив маятник до целых 100м. в месте на несколько метров ниже самого сложного участка, где чуть скорость и глубина поменьше.
Жаль не попробывали другой вариант маятника, используемый на широких реках и другие способы бродов - парой например, или кольцом было бы интересно.

2 Ussurey - Артем, спасибо за помощь в страховке. Этот человек неустанно бегал со страховочной веревкой по берегу и вытаскивал всех смываемых потоком героев. Даже меня, как-то вытащил, когда меня сорвало, развернуло, потоком заливать водой в верху, я судорожно хватать воздух, а страховочная веревка, перехлестнувшисть с маятниковой, слегка начали меня душить. Чувак бедный не знал что делать - тянуть или не тянуть :). Чувствовалась беспомощность, а до вытаскивание на достаточно небольшое расстояние было очень медленным. Причем действо происходило на диапазоне глубин от чуть выше колена, до чуть менее колена и диапазоне каких-то 5-7 метров в ширину.

Переход в том же самом сложном месте с помощью уже наведенной перильной переправы получился. Периодически у участников потоком выбивало почву из под ног и их с большим трудом (из-за провисания перил вниз по течению), но вытягивали уже почти в качестве "прыгающего по потоку воды поплавка".
С тяжелым рюкзаком получилось даже лучше - придавливает. Но: 1. уровень воды не доставал до моих велоштанов за плечами. 2. После после срыва (пробовал) гораздо сложнее встать и 3. если чуть дольше держать в воде он может стать вообще не приподъемным.
Получалось также мой несуразный велоштанный рюкзак переправить отдельно. Тащить тяжелее чем человека - он сам себе не помагает. И тащить надо весь маршрут, а не в случае срыва.
Промывание втулок потоком воды что-то расхотелось не делать :)

Быстрый участок речки очень понравился. Хочется еще туда потренироваться приехать.

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 24 июн 2009 16:11
ПАШtet
обнаружилась проблема.
Схватывающие узлы из репшнура не держат на репшнуре.
Схватывающий репшнур - 5мм, заметно жестче по сравнению с основным репшнуром.
Основной репшнур - 6мм. тендон. веревка хорошая, очень мягкая, но в том числе из-за этого не получается. Не то что не получается, узел нормально не держится. Основной репшнур просто сам поддается и изгинается внутри узла, проходит через присик так как ему надо, а узел даже узлом не выглядит. Пробовал другой схватывающий - тоже неполучается.

Значит для того, чтобы вязать схватывающие узлы на репшнуре нужно брать репшнур еще тоньше.
Вопрос - какой толщины брать репшнур, чтобы он держал схватывающим узлом на репшнуре 6мм?
Попробывал мыслить логически :). Обычно на 10мм(+-1) схватывающий вяжут обычно из 5мм репика. Т.е. в два раза тоньше.
Значит мне на 6мм репик нужен 3мм для схватывающего.
Что скажите?
З.Ы. нужно для одинарного полиспаста для несильного натяжения перил из репшнура (т.е. не навесной переправы).

Re: Брод, организация переправы

Добавлено: 24 июн 2009 16:58
slonik
ПАШtet писал(а):обнаружилась проблема.
Схватывающие узлы из репшнура не держат на репшнуре.
Специально сейчас проверил - всё нормально держит. Шнур 6мм(10р,Перевал). Я на нём висел и прыгал. Держит мёртво, при рывках затягивается ещё сильнее. Намочил - эффект тотже.
Изображение

Косяк видимо в другом.