Траверс откликного гребня через все жандармы полностью с севера на юг (или с юга на север) зимой оценивается как 3А к.с. Проходят за один день.
Фотки

вид с востока.





вид с востока.

08 июля поляна под Откликным гребнем – траверс северной части Откликного гребня, 2А – пер. Самолетный, 1Б – поляна под Откликным гребнем
Из-за густого тумана траверс был отложен на вторую половину дня. К 15:00 туман рассеялся. Начинаем траверс с северной части Откликного гребня. Поднимаемся около 20 минут без использования веревок. Далее необходимо навешивание перил.
При прохождении использовалась следующая тактика: первый участник залезает без рюкзака с нижней страховкой, организует станцию страховки, навешивает перила и, не дожидаясь подъёма всех участников, производит навешивание перил на следующем участке маршрута. Последний участник снимает перила.
Последовательно проходим (см. фото №5-8,10) с помощью данной тактики с С на Ю «Капитанский мостик» жандармы Откликной, Готический, Лезвие, Гранат, пер. Гранатовый, жандарм и пер. Авантюрин-Баши, поднимаемся на гребень Крыша, возле которого расположена очень удобная полочка, на которой группа даже пообедала. Далее спускаемся до пер. Самолётный Южный, переваливаем через жандарм Самолётный и спускаемся к пер. Самолётный, после чего спускаемся до пологой части Откликного гребня двухкратным навешиванием 20-метровых перил по восточной стороне. В некоторых местах найдены забитые в скалы крючья.
Прохождение Лезвия потребовало организации горизонтальных перил (удобнее проходить по восточной стороне скалы) и достаточно сложный 10-метровый траверс по верху 80-градусной стены. Подъём лазаньем на гребень Крыша достаточно трудоёмкий – почти отвесная стена высотой до 15 м, необходимо проходить по восточной стороне стены. Спуск с Лезвия и Крыши до перевалов удобнее делать на Западную сторону гребня. Подъём на жандарм Самолётный удобнее делать по Западной стороне. Остальные участки траверса технических сложностей не вызвали. Внимание! Во всё время нахождения на Откликном гребне необходимо использовать каски, т.к. существует реальная угроза срыва неустойчивых камней (из под ног, рук и т.д.). Этот факт был нами проверен, к счастью никто не пострадал.
На пологой части под перевалом Самолётный находим двигатель от самолёта и остатки шасси. Спускаемся до границы леса и двигаемся вниз по склону до тропы, ведущей на поляну под Откликным. Возвращаемся на поляну.