А еще у нас на сайте есть форум, где всегда можно пообщаться.

В Елгуши

Не желая проводить дома столь прекрасный, как по погоде, так и вообще выходной день 30 апреля, компания из трех любителей велосипеда и приключений договорилась встретиться около 8 часов на спуске Л.Шмидта, чтобы отправиться в Елгуши. Немного нестандартное и не самое удобное место было выбрано в связи с тем, что из-за паводка паромы «Бурлак» и «Первый» приостановили свою работу. Также следует отметить, что в этот же день была запланирована первая велопокатушка за Волгу для новичков, которую ежегодно проводит Алекс. Из-за этого велосипедистов на причале было ну очень много, что не могло не вызывать раздражение автолюбителей, с раннего утра пытавшихся занять себе местечко на пароме. И вот в момент, когда все трое на месте и готовы садиться на паром, капитан парома громко в громковоритель сообщает, что велосипедистов больше не берем, т.к. еще автомобилям места нужны. В кассе билеты нам продавать отказались, пытались всеми силами вернуть нас обратно на берег, но Алекс, организатор той самой покатушки для новичков, как-то этот неприятный момент разрулил и через 10 минут мы все стоим на пароме среди машин.

Переправа, переправа, вот мы и в Рождествено. Радостно крутя педали, доезжаем до рыночной площади. Никому ничего в магазинах не нужно, но остановиться убедиться в том, что ничего не нужно, становится традицией. На площади встречаю бывшего коллегу с другом, который решил не напрягаться и ехать с Алексом.

Крутим через Рождествено, все как и раньше, тот же асфальт, те же жители с тележками. Направляемся прямо мимо какого-то «пригорода» Рождествено. Как он называется, кстати? К нему в этом году появилась очень хорошая дорога.

Через несколько километров асфальт кончается и их сменяют знакомые грунтовки, уже успевшие просохнуть. Только вот укатать их еще никто не успел.

Через какое-то время встречаем первую грязь. Как потом окажется, это совсем не грязь, а немного непросохшая дорога.

Поднимаемся по полю, с непривычки после зимы педали крутятся уже не так весело, как по асфальту, руки сами тянутся включить передачу поменьше.

Проехав поле на развилке устроили первый мини-привал, смотрим на карту, готовимся к тому, что в лесу, который впереди, растаял далеко не весь снег.

На фото два бойца, забывшие лыжи дома, преодолевают препятствие в виде мокрого снега в +25 градусов по Цельсию.

Совсем скоро снег кончается и начинается грязь, по которой вначале вполне себе можно ехать.

Местами грязь вперемешку со снегом вполне проезжабельны.

Местами появляются преграды в виде луж, которые хочется проехать, но в которые не хочется упасть.

В принципе и такие лужи вполне проходимы по краю. Было бы желание да горный велосипед!

Снег и грязь чередовали друг друга, не давая расслабиться.

Но тем не менее, несмотря на эти небольшие препятствия доезжаем до урочища Елгуши.
Урочище Елгуши

А дальше от Сереги поступает предложение проехаться все же по Ширяевскому оврагу. Сначала это звучит, как шутка, но потом становится ясно, что никто не шутит.

Мы с Артемом сначала помялись, провели голосование, по результатам которого мы решаем вернуться той же дорогой, что и приехали сюда. Встает вопрос о том, во сколько же переправа в Ширяево, ведь ехать совсем недалеко, а времени еще полно. Меняем решение! Пытаюсь открыть расписание в Интернете, но GPRS около урочища Елгуши работает очень слабо, не добрался еще Мегафон со своими вышками до туда :)

Вспомнив предыдущие года, решаем, что переправа все же в 18-00 и мы, наверное, успеем доехать, если повернем в правильный поворот.

Дальше продолжаем также ехать по очереди — то мы на велосипеде, то велосипед на нас.

На развилке происходит принятие стратегически важного решения. От него, можно сказать, зависит то, когда мы вернемся домой — сегодня или ночью, если не успеем на последний паром.

Иногда велосипеды капризничают и требуют повышенного внимания.

А иногда грязь набивается везде, где только можно.

Спускаться по оврагу достаточно сложно, иногда проще вести велосипед рядом с собой.

На фото два ручейка между которыми велосипедист пытается спуститься к Ширяевскому оврагу.

Вот грязный мокрый спуск заканчивается и перед нами открывается поляна с шикарным видом, на которой не устроить привал просто невозможно. Вдалеке виднеется какой-то из ВАЗов. Это вселяет хорошие мысли — ведь если он сюда приехал, то мы тем более проедем.

Устраиваем привал, перекусываем, обсуждаем дальнейшие планы. По плану у нас было доехать до Ширяево, оттуда переправиться в Самару, но рассматриваем вариант доехать до Гавриловой Поляны и переправиться оттуда. Решаем, что докатываем до Ширяево, смотрим расписание, если остается много времени, то катим в Гаврилову Поляну. Звонит мой коллега, с которым встречались на площади, интересуется, как там дорожка у нас, говорю, что все хорошо, ну местами снежок. А они уже переправляются в Самару, несмотря на то, что время чуть больше часа.

Доезжаем до Ширяево, время около двух, а Фарида будет только в шесть. Ну тут без вариантов — у нас есть часа три, чтобы доехать до Гавриловой Поляны.

Набираем воды на предстоящую дорогу и едем дальше.

В привычном месте нас встречают лесники и начинают разводить на деньги, пугают, что если мы не заплатим, то нас встретит мобильная бригада и отправит обратно. Мы не платим и едем дальше.

Через какое-то время нас действительно встречают еще три лесника, им уже, видимо сообщили, что мы не заплатили на первом пропускном пункте и они останавливают нас собой, встав в ряд посреди дороги. Начинаются пререкания, они пытаются получить с нас по полтиннику, рассказывают, как много делается на эти деньги в Самарской Луке и то, что мы ну просто обязаны заплатить им. Дабы не терять еще времени, оплачиваем воздух на территории вдоль Волги и катим дальше.

По пути нам встречается нерастаявший снежный завал.

Козья тропа проходится достаточно быстро. Грязи практически нет, пешком преодолеваем только сложные участки.

Доезжаем до Гавриловой Поляны, время половина четвертого, а Москва придет полвосьмого. Единогласно решаем сделать блиц-привал на десять минут и катить в Рождествено, чтобы успеть на пятичасовой омик или паром.

Выезжаем на асфальт с планами катить тридцатку, но встречный ветер делает свое дело и скорость местами падает до 10 км/ч, начинает капать дождь. Через сколько-то километров то ли ветер утихает, то ли его направление меняется, но катить становится намного легче, набираем скорость и крутим в Рождествено. Местами ехать становится грустно, хочется сделать остановку, но перерывы делать некогда — времени почти что впритык.

Докатываем до Рождествено, то встречая, то обгоняя велосипедистов. Далее погрузка в ОМ, велосипедистов больше, чем ожидалось (я-то думал они все с Алексом в 12-30 переправились) — на теплоходе куча из самых разных велосипедов.

Возвращаемся домой. Мне Первый причал оказывается удобнее всего — вышел и уже почти дома. Серега и Артем укатывают по городской дороге к себе домой.


Похожие статьи

Яндекс.Метрика